Комсомольская правда,
26 декабря 2018 г.
Реформа ОСАГО: Нормальные водители перестанут платить за злостных нарушителей 397 просмотров
Стоимость полиса для лихачей и мошенников вырастет в разы. Законопослушные автолюбители будут платить так же, как сейчас, и даже меньше.
В 2019 году начнется масштабная реформа системы ОСАГО, цель которой – полная индивидуализация тарифов ОСАГО. Размер страховой премии станет зависеть не только от возраста, стажа вождения и наличия аварий, но и от того, как часто автолюбитель нарушает правила дорожного движения. В преддверии старта этих изменений гостями программы «Россия в движении», выходящей в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 fm) в рамках масштабного федерального проекта «Культура на дорогах», реализуемого при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА), ГИБДД МВД РФ и экспертного центра «Движение без опасности», стали президент РСА Игорь Юргенс и руководитель Департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.
Основной причиной реформы эксперты называют несправедливость действующих правил расчета стоимости ОСАГО, когда ответственные водители платят за тех, кто неопытен или неадекватно ведет себя на дороге. «Нормальные водители, живущие в регионе с высоким показателем аварийности, тоже вынуждены покупать полис с повышающим коэффициентом, даже если сами редко пользуются автомобилем, а когда пользуются - водят аккуратно, - привел пример Филипп Габуния. - Однако сейчас страховая компания не может дифференцировать стоимость по индивидуальным критериям, и это вызывает негатив в обществе», - резюмировал представитель ЦБ.
«Полис будет продаваться не на машину, а на водителя, - объяснил смысл грядущих изменений президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. - Если водитель законопослушный, он, скорее всего, получит снижение стоимости полиса ОСАГО».
«Раньше, каким бы ни был опыт вождения, коэффициент «возраст-стаж» не мог быть меньше 1. В рамках реформы у опытных аккуратных водителей старше 30 лет коэффициент может опуститься до 0,93, - разъяснил Филипп Габуния. – У молодых и неопытных, наоборот, вырастет, но на те же семь сотых. У большинства автолюбителей коэффициент «возраст-стаж» либо не изменится, либо станет меньше», - уверен представитель ЦБ. Реформа предполагает расширение коридора базовой ставки на 20% вверх и вниз, а также отмену регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля.
Исследования показали, что потенциальный ущерб практически не зависит от мощности двигателя. Чего не скажешь о частоте нарушения водителем правил дорожного движения. И в рамках реформы страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут в обязательном порядке этот показатель учитывать. Глава РСА Игорь Юргенс подчеркнул, что речь идет лишь о самых серьезных нарушениях: «Руководство ГИБДД МВД РФ заняло очень здравую позицию. Будут, вероятнее всего, учитываться такие нарушения, как выезд на встречную полосу и серьезное превышение скорости».
Помимо обязательных (коэффициенты «возраст-стаж», бонус-малус, количество и виды нарушений ПДД), страховые компании могут получить право вводить собственные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса. «Во избежание возможных перекосов в определении цены верхнюю планку стоимости планируется сохранить - по крайней мере на первом этапе реформы. В дальнейшем в случае честной конкурентной борьбы и отсутствия сговоров участников рынка ОСАГО от нее могут отказаться», - сообщил Филипп Габуния.
Смысл реформы не в увеличении страховой премии, а в том, чтобы сделать ее размер более справедливым для каждого водителя.
Кстати
Реформа должна пройти в несколько этапов. Первый - это указание Центробанка о введении новой шкалы коэффициента «возраст-стаж» (вместо нынешних 4 ступеней будет 58), перезапуске системы оценки коэффициента бонус-малус (он будет определяться раз в год. Если по состоянию на 1 апреля 2019 г. У водителя будет несколько значений КБМ, стоимость полиса рассчитают по наименьшему), а также о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз.
Указание уже подготовлено и ожидает регистрации в Минюсте. «Но оно не сделает тариф по-настоящему индивидуальным, - добавляет Филипп Габуния. - Требуется изменение в законодательстве. Соответствующий законопроект ЦБ и Минфин уже подготовили. Мы надеемся, что уже весной документ будет рассмотрен и принят. Сам законопроект предусматривает этапность вступления в силу: прописаны отдельно даты по отмене территориального коэффициента и по отмене коэффициента мощности».
Антон КОЧЕЛАЕВ
Вся пресса за 26 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|